Горный велоспорт: добро пожаловать!

Свой первый велосипед Алексей Захаренков купил на втором курсе политехнического института. Сам работал и накопил на него денег. Несколько лет просто катался, радуясь возможности быстро и легко объездить и изучить окрестности Пскова. Потом этого стало мало, простое катание надоело, захотелось экстрима, сложного рельефа. Шесть лет назад в Пскове не было спортивных секций для такого вида велоспорта, специальных трасс для гонок за городом. Собственно, их и сейчас нет, по большому счёту. Зато есть ребята, которые нашли друг друга через Интернет и объединились. Это довольно большая группа – 1300 человек. Они создали свой сайт и общаются через него. Это очень удобно – можно быстро договориться о встрече, выбрать трассу, обсудить схему маршрутов.

Легко сказать – выбрать трассу. Её надо самим сделать, да такую, чтобы по ней было интересно ехать. А это значит, лопаты, пилы в руки – и вперёд.

– Сначала надо обследовать место будущей трассы. Посмот­реть, где больше естественных неровностей, препятствий, – рассказывает Алексей. – Потом берём лопаты и начинаем работать: срезаем одни бугорки, наращиваем другие, используем упавшие деревья, распиливаем, укладываем, засыпаем песком – отличная получается дорожка. Стараемся делать так, чтобы гонка была интересна и асам горного велоспорта, и начинающим велосипедис­там, чтобы каждому было к чему стремиться, тогда не пропадает азарт, и эмоции – через край: «Я это сделал!»

Псковский молодёжный центр поддерживает ребят, помогает организовать соревнования. Правда, финансами помочь не может, зато даёт полезные советы, где их можно попросить. Как говорится, и на том спасибо.

– Организовать и провести велогонку не так просто даже с помощью молодёжного центра. Дорого стоит «скорая», которая обязательно должна дежурить на таких соревнованиях – за два часа до 7-ми тысяч рублей. Хорошо, девушки-студентки помогают с судейством бесплатно, да и вообще добровольных помощников много, – говорит Алексей Захаренков.

Конечно, ребята хотели бы кататься по готовым трассам, но пока об этом можно только мечтать. Очень рады тому, что им позволили делать трассы в Мальской долине. Местность вполне подходящая для горного велосипедного спорта, хотя и приходится делать трассы вручную. Кстати, таких удобных мест – всего два на северо-западе. Есть естественный рельеф, довольно захламлённый лес, много поваленных деревь­ев, которыми можно мос­тить трассу.

В апреле этого года, опять же с помощью молодёжного центра, молодые гонщики организовали велопробег в масштабе города. Желающих участвовать оказалось много. Брали всех – от мала до велика, поскольку массовость нужна была ещё и для пропаганды этого вида спорта. И трассу в направлении посёлка Родина делали так, чтобы всем была и интересна, и по силам. Этот велопробег показал, что популярность горного велоспорта в нашем городе растёт, и пора бы Пскову уже признать его официально.

– Мы делали попытку организоваться, – объясняет Алексей, – писали устав, оформляли бумаги, но не получилось. Дело в том, что федерация велоспорта, правда, шоссейного, находится в Великих Луках. На таком расстоянии трудно добиваться признания. В Пскове тоже есть секции шоссейного велоспорта, а вот горный пока как бы в пасынках, ничейный. А это значит, что мы не имеем никакой финансовой поддержки.

Мы говорим о городских автомобильных пробках и о том, что очень скоро граждане осознают, как удобно и дёшево ездить на работу и по делам на велосипеде. Увы, наш город пока к этому не готов. Велосипедисты у нас ездят по тротуарам, кстати, теперь имеют на это законное право, хотя это небе­зопасно для пешеходов, особенно детей. По автомобильным дорогам не рискуют ездить даже опытные спортсмены: опасно. Алексей пытался, пока не сбила машина. Но он рад хотя бы тому, что в городе стало больше съездов для инвалидов-колясочников и велосипедистов.

В Пскове нет велосипедных дорожек, нет парковок. Правда, у некоторых магазинов уже появились парковочные места, что тоже обнадёживает. Алексей Захаренков считает, что в городе нужны охраняемые парковки, потому что велосипеды стали дорогими, и их часто воруют для перепродажи. Он об этом хорошо знает, потому что работает в велосервисе. Иногда Алексею приходится ремонтировать дважды-трижды перепроданные экземпляры. Но он уверен: за велосипедами будущее и в нашем городе.

Подготовила Елизавета Мартынова


Количество показов 6304

номер 393 от 27.06.2014
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 393 от 27.06.2014
скачать в pdf
Календарь
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30