Глаз да глаз

Глаз да глаз

С самолётами в Пскове всё в порядке, а вот к железной дороге есть вопросы.

Попадёт ли пассажир из пункта А в пункт Б целым и невредимым? Это зависит от того, насколько щепетильны во всём, что касается соблюдения правил безопасности, ответственные за содержание и обслуживание транспортной инфраструктуры ведомства и организации. Меру этой щепетильности определяет Псковская транспортная прокуратура – надзорный орган, регулярно проводящий проверки соблюдения законодательства.

Работники этой «профильной» прокуратуры трудятся, можно сказать, и на земле, и в воздухе, и на воде: их поднадзорные объекты – объекты железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

– Серьёзные опасения вызывает антитеррористическая защищённость объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, – обозначают проблемную отрасль в Псковской транспортной прокуратуре. – Железнодорожные вокзалы, грузовые парки крупных узловых станций крайне слабо оснащены системами видеонаблюдения, отсутствуют ограждения, местами – даже элементарная охранная и пожарная сигнализация.

Основная причина предсказуема: недостаток финансирования. Спасает только то, что с начала этого года из 425-ти заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях только 9, по определению работников транспортной прокуратуры, можно было квалифицировать как угрожающие общественной безопасности. Впрочем, и в этих случаях террористической угрозы проверяющие не нашли.

Масштабную проверку транспортная прокуратура проводила в апреле–мае этого года, и «железка» снова отметилась в отчётах. Нарушения нашли на железнодорожном мосту через Мирожку (второй километр перегона «Псков пассажирский – Полковая») и на железнодорожном мосту через Великую (первый километр перегона «Псков товарный – Полковая»). По заключению прокуратуры, по двум этим объектам нет оценки уязвимости, а следовательно, невозможно составить адекватную план-схему транспортной безопасности. И то, и то – грубые нарушения действующего законодательства, «оберегающего» путников и разнообразные грузы, которые следуют к месту назначения по рельсам.

– Мы направили в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга два исковых заявления к Октябрьской дирекции инфраструктуры об обязании выполнить требования законодательства о транспортной безопасности, – говорит заместитель Псковского транспортного прокурора Инна Распопина. – А именно – утвердить оценку уязвимости железнодорожных мостов, а также разработать и утвердить план транспортной безопасности.

Зато «угрозы сверху» прокурорские работники не нашли: «Псков­авиа» прилежно выполнило все требования закона. Здесь всё в порядке: и слабые места помечены, и соответствующая защита для них предусмотрена.

Ольга Донская, oba@nwpskov.ru


161 нарушение законодательства о безопасности на транспорте выявила Псковская транспортная прокуратура с начала 2012 года.

 

18 представлений об устранении нарушений закона, влияющих на транспортную безопасность, вынесено прокурорскими работниками.


Количество показов 6328

номер 160 от 22.08.2012
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 160 от 22.08.2012
Все статьи номера
Бунт у алтаря
Показы   5898     Комментарии   0
Эффективное товарищество
Показы   6175     Комментарии   0
В рост!
Показы   3997     Комментарии   0
Лифты по графику
Показы   4308     Комментарии   0
С Днём государственного флага Российской Федерации!
Показы   5041     Комментарии   0
Самый сладкий день в году
Показы   5122     Комментарии   0
Глаз да глаз
Показы   6329     Комментарии   0
Фальшивые люди
Показы   5814     Комментарии   0
Объяснить на пальцах
Показы   7356     Комментарии   0
Всегда готов
Показы   6250     Комментарии   0
Сетевая молодёжь
Показы   5383     Комментарии   0
Между гирей и ферзём
Показы   6442     Комментарии   0
Клуб по интересам
Показы   4827     Комментарии   0
Спорт и молодость
Показы   4258     Комментарии   0
Поезд ушёл
Показы   6144     Комментарии   0
скачать в pdf
Календарь
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3