Дети, с которыми сложно

17 псковских педагогов получили сертификаты о повышении квалификации.

В Пскове подвели промежуточный итог международного российско-немецкого проекта для учителей, социальных педагогов и психологов.

На протяжении полугода наши специалисты, работающие с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и отличающимися особенностями в поведении, обучались у немецких коллег приёмам, техникам и методикам работы. Как научить ребёнка справляться с агрессией и выражать свои негативные эмоции конструктивно, что делать с желанием нарушить закон, – педагоги могут столкнуться с этими вопросами в любых школах.

– Тема школьной агрессии актуальна в современной школе, – считает участник обучающей программы, социальный педагог псковской школы № 47 Андрей Молотков. – Наши коллеги из Кёльна привезли и передали нам методики и приёмы снижения агрессивных проявлений, конфликтности в детском коллективе. Это универсальные техники работы, потому что сама проблема универсальна: она существует во всём мире, сложности, с которыми сталкиваются учителя, похожи.

Уже сейчас новые приёмы и техники Андрей Молотков применяет в своей работе социального педагога и учителя начальных классов. Агрессия – неотъемлемая часть человеческой натуры, и невозможно отказаться от неё, но можно научиться управлять ею. Некоторые методики работы со стороны покажутся очень простыми: мячик, стульчики, разговоры… И тем не менее это работает.

Этот образовательный цикл по психологии девиантного, или отклоняющегося, поведения детей и подростков – не первый в российско-немецком сотрудничестве. По словам Марианне Шардт, выступающей от имени союза особой педагогики – профессионального объединения социальных педагогов и психологов, работающих с «трудными» детьми, – изначально «заграничные» обучающие проекты в Пскове были ориентированы на специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 1
(ныне центр специального образования № 1) и её отделение на базе Бобровского детского дома-интерната. Но оказалось, что потребность в этих знаниях и навыках есть и в «неспециальных» школах. В образовательный проект пригласили Андреаса Хенца – директора специализированной школы для детей с нарушениями поведения в Кёльне (Германия). В рамках проекта состоялись две сессии, каждая на несколько дней интенсивного обучения, тренинга, обсуждения.

– На протяжении 10-ти лет я сотрудничаю с российскими коллегами в вопросах работы с агрессивным поведением детей и другими отклонениями в поведении, и с Псковом у нас также сложилось плодотворное сотрудничество. Сегодня 17 участников программы получат сертификаты о повышении квалификации и будут успешно применять новые знания на практике, – говорит Андреас Хенц.

Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области Наталия Соколова подчёркивает: это важный проект, нужность которого доказывали на самых разных условиях – и доказали.

– Когда год назад Марианне предложила тему по работе с «трудными» детьми, я с удовольствием подключилась к этой работе, и очень рада, что всё получилось, – подводит промежуточный итог сотрудничества Наталия Викторовна. – Проект направлен на то, чтобы помочь учителям, социальным педагогам, директорам школ вести работу по социализации и адаптации детей, склонных к девиациям. Немецкие коллеги познакомились с нашим опытом – как у нас строится работа с детьми и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и продемонстрировали свои наработки. Мне посчастливилось побывать в школе у Андреаса в Кёльне, и я в очередной раз убедилась, что дети, склонные к правонарушениям, есть не только в России, и не только у наших педагогов есть проблемы во взаимоотношениях с такими детьми. Главная задача проекта – научить педагогов такой работе с этой категорией детей, которая строилась бы на взаимопонимании, была бы эффективной для социализации и помогала детям справляться со своим желанием проявить негатив на окружающем мире. Здорово, что наши коллеги нашли возможность, силы и желание поделиться своим опытом и познакомиться с нашим. Надеюсь, этот опыт обогатил обе стороны, и рассчитываю на дальнейшее сотрудничество.

После вручения сертификатов партнёры обсудили перспективы сотрудничества. В планах есть следующие проекты, и один из них может быть по инклюзивному образованию – направленный на равноправную интеграцию в образовательный процесс детей с разными физическими возможностями.

Ольга Донская


Количество показов 57

номер 977 от 28.11.2019
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 977 от 28.11.2019
скачать в pdf
Календарь
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5