Мелодии и ритмы художника Семёнова

23 ноября в Выставочном зале Союза художников открылась персональная выставка известного псковского художника, члена Союза художников РФ Сергея Семёнова, приуроченная к его юбилею: ведь именно в этот день ему исполнилось 60 лет.

Зал едва смог вместить всех желающих поздравить юбиляра. Сюда пришли коллеги-художники, друзья, представители власти и общественности, ученики Детской художественной школы.

– То, что столько людей захотело выразить Сергею Васильевичу свою признательность, многое говорит о нём как о человеке, как о художнике и педагоге, – отметил в своём поздравлении глава Пскова Иван Цецерский. – Его работы радуют. Они наполнены светлыми чувствами, которые передаются зрителям, делая их добрее и богаче духовно.

Глава города напомнил, что Сергей Семёнов – член Общественного совета Пскова – известен ещё и своей об­щественной деятельностью. Так, в немалой степени благодаря его активной позиции были возобновлены работы по завершению заброшенного ещё в 80-е годы монумента «Непокорённые», что рядом с Порховом, на месте, где в годы фашистской оккупации располагался концлагерь «Дулаг-100» и где были замучены более 85-ти тысяч военнопленных красноармейцев. В 2016 году работы на комплексе были завершены.

Сергей Семёнов темпов творческой работы и жизни не сбавляет. Он ведёт активную выставочную деятельность (в этом году это уже третья персональная выставка, также он участвует во многих областных и региональных выставках), преподаёт в Детской художественной школе, руководит Национальным куль­турно-историческим цент­ром имени М.А. Волошина, выезжает на пленэры.

Председатель Псковского регионального отделения Союза художников РФ, заслуженный художник России Виктор Лысюк в качестве подарка преподнёс юбиляру холст символического размера – 60 на 70 см.

– Будем ждать персональную выставку в 70 лет, и этот холст должен висеть там первым, – заявил он под одобрительные аплодисменты зрителей.

О фантастической энергетике, работоспособности, целеустремлённости, любви и преданности родному краю художника в этот вечер говорили многие.

Но что слова? О мастере говорят его полотна.

На выставке представлено около 70-ти живописных работ разных лет – студийных и пленэрных, исполненных в разной технике. На многих из них – Псков: утренний и вечерний, в снег и в дождь, Псков, где цветёт сирень, ведут беседы, ходят на свидания, ждут автобус на остановке («Псков. Вечер», «Зима», «Тёп­лое утро. Церковь Покрова Богородицы на Новом Торгу», «Метель. Остановка», «Свидание», «Псков», «Псковская сирень», «Запсковье», «Беседа»).

– Я этот город очень люб­лю, люблю его писать, – объясняет художник. – Я написал практически все его уголки, и не по одному разу.

Размытые очертания предметов, зыбкие состояния, туманы, дымки, отражения: его пейзажи обволакивают, уносят или в знойный летний день, или в сырое утро, или в зиму детства, когда сугробы были большими. Энергичный мазок мастера, как норка крота, через которую зритель, попадая в мир художника, соприкасается с его настроением, переживаниями.

Сам художник относит себя к постимпрессионистам.

– Я люблю пограничное искусство: когда стоишь на грани между реализмом и им­­прессионизмом. Мне нравится быть на грани, найти что-то своё и не переходить черту. Я стараюсь в работы вложить свои эмоции.

– Дай Бог каждому художнику иметь такое дерзновение, сохранить такие страсть и темперамент, как у Сергея Васильевича. Это не каждому дано, – говорит его коллега, член Союза художников России Аркадий Филинов.

Сегодня Сергей Семёнов отдаёт предпочтение пейзажу. Но были периоды увлечения жанровой живописью (цикл картин, посвящённых детским играм, букетам). И, конечно, на всю жизнь – почтение, любовь – к куклам, которые он изготавливал, будучи главным художником Псковского областного театра кукол.

Сергей Васильевич признался, что, когда работает над картиной, в его мастерской всегда звучит музыка: чаще всего – джаз и старый добрый рок. Влияние музыки на творческий процесс очевидно: настолько ритмичны и музыкальны работы, представленные в экспозиции («JAZZ», «Остров Залита. Сырое утро», «Один осенний день», «Весенняя грусть», «Вечереет», «Светляки. Изборск», «Изборск»).

Посетителя выставки сразу при входе захватывают и уже не отпускают яркие, мощные живописные мелодии, даря радость сопереживания моментам жизни, настроению, душевному переживанию.

«Живопись». Так выставка названа самим мастером. И это понятно: живописать, писать жизнь – по-прежнему остаётся главным в его судьбе. Это для него – как дышать.

Лариса Рязанцева



Количество показов 232

номер 876 от 30.11.2018
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 876 от 30.11.2018
скачать в pdf
Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6