Первая «Ласточка»

В субботу в Пскове встречали первый после долгого перерыва скоростной поезд из Санкт-Петербурга.

Мало какой состав ждали в настолько торжественной обстановке: 4 августа на перроне псковского вокзала играл военный духовой оркестр, а многие горожане пришли сюда к приходу «Ласточки» просто так, даже не ожидая гостей из Северной столицы. Билеты на первый рейс были проданы все. Причин такому ажиотажу две.

Во-первых, долгое время регулярного железнодорожного сооб­щения между Псковом и Петербургом практически не было – поезда заменили маршрутные такси. Состав Псков – Петербург 223/224 ходил всего один раз в неделю (и шёл, кстати, 4 часа 20 минут). Либо оставался старый способ добраться до Петербурга – на пригородных поездах, с пересадкой в Луге.

Во-вторых, «Ласточка» – особый состав: время в пути сейчас составляет всего три с половиной часа. Так быстро в Питер мы ещё не ездили. И по уровню комфорта сравнить его с предыдущимии вариантами сложно.

Запуск скоростного поезда – итог переговорной работы, которую провёл врио губернатора Михаил Ведерников с руководством ОАО «Российские железные дороги». Чтобы о чём-то договариваться, сначала необходимо было погасить накопленные Псковской областью перед транспортной компанией долги. После того, как баланс был выведен «в ноль», процесс пошёл быст­рее.

Нарядный красно-серый экспресс в пять вагонов встречали врио губернатора Михаил Ведерников и прибывший в Псков глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Для железнодорожников это событие приятным образом соединилось и с профессиональным праздником (День железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа, в этом году – 5-го числа).

– Появление комфортного, скоростного, регуляр­ного и безопасного железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом – это дополнительные возможности для развития двусторонних отношений с Санкт-Петербургом и новый импульс для развития туризма, экономики, – подчеркнул Михаил Ведерников. – На этом наше сотрудничество с железнодорожным ведомст­вом не заканчивается. Сегодня в рамках рабочей встречи с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым мы обсудили дальнейшие планы, и, думаю, вы будете приятно удивлены.

– Запуск «Ласточки» между Санкт-Петербургом и Псковом – это ответ на запросы наших главных клиентов, пассажиров. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Мы улучшим инфраструктуру, и поезд пойдёт ещё быстрее, – сообщил о планах уже на ближайшую перспективу Олег Белозёров.

Над состоянием инфраструктуры, то есть железнодорожных путей, уже серьёзно поработали – иначе запустить скоростной поезд не удалось бы.

И теперь одним из направлений для развития будет, конечно, увеличение количества рейсов, а также разработка новых маршрутов – в том числе и чисто туристической направленности.

«Ласточку» осмотрели глава Пскова Иван Цецерский и глава администрации города Александр Братчиков.

В составе три категории вагонов – по уровню комфорта, от первого до третьего класса. В первом, или бизнес-классе, – самый дорогой билет, в пакет услуг входит даже питание. Во всех вагонах, независимо от класса, есть кондиционеры, электронные информационные табло, кулеры с холодной и горячей водой. И, что важно, есть розетки – чтобы подзарядить гаджеты, а также видеомониторы и сеть wi-fi.

На псковском направлении «Лас­точка» курсирует в исполнении «Премиум» – в ней 349 пассажирских мест и пять туалетных комнат (одна – в первом вагоне, две – в треть­ем и две – в пятом, одна из них приспособлена для маломобильных граждан). Для сравнения: в обычной пригородной «Ласточке» 443 места и две туалетные комнаты – в первом и пятом вагонах.

Первое впечатление от поезда – «как в Германии». Пассажиры, которые прибыли в Псков на первой «Ласточке», тоже остались довольны.

Депутат Псковской городской Думы Фёдор Постнов протестировал доступность поезда для маломобильных граждан: на выдвижной платформе-подъёмнике поднялся в вагон. Таких подъёмников в составе два, а в одном из вагонов есть места с креп­лениями для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова провод­ника. Фёдор Постнов оценил все достоинства поезда – сам подъёмник, ширину проёмов, санитарную комнату – высоко.

Железнодорожная ветка от Петербурга до Пскова по-прежнему электрифицирована лишь наполовину – до Луги со стороны Петербурга, поэтому «Ласточка» идёт как электричка до Луги, а дальше – на тепловозной тяге. По данным ТАСС, электрификация оставшегося отрезка пути до Пскова начнётся после 2024 года. По похожей схеме – «наполовину» – ходит «Ласточка» и между Москвой и Иваново.

Номер «Ласточки» в железнодорожном расписании – 809/810. Из Санкт-Петербурга состав отправляется в 6.55, в 10.25 – уже в Пскове. Из Пскова отправление – в 6.00, соответственно, в 9.30 – прибытие на Балтийский вокзал. Рейсы ежедневные.

В пути предусмотрены три остановки – Гатчина-Вар­шавская, Луга и Струги Красные.

Что касается стоимости проезда, то до конца августа билеты на «Ласточку» будут продаваться по фиксированной цене: по 360, 432 и 1483,8 рубля. С 1 сентября стоимость будет формироваться в рамках системы динамического ценообразования с учётом индексации.

Есть и льготы – тариф «Детский» (для детей от 3 до 10 лет) подразумевает скидку в 70%. Для пассажиров в возрасте до 21 года скидка составит 60%, в возрасте старше 60 лет – 50%. А при покупке билетов в прямом и обратном направлении стоимость билетов обратно будет ниже на 20%. Скидка не распространяется на размер сервисного сбора.

Ольга Донская


Количество показов 89

номер 844 от 09.08.2018
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 844 от 09.08.2018
Все статьи номера
На контроле
Показы   110     Комментарии   0
Первая «Ласточка»
Показы   90     Комментарии   0
В фазе роста
Показы   226     Комментарии   0
Дворы – в приоритете
Показы   226     Комментарии   0
ВДВ на дистанции
Показы   235     Комментарии   0
Мы верили в победу!
Показы   231     Комментарии   0
Богатство
Показы   233     Комментарии   0
Земля великих побед
Показы   252     Комментарии   0
скачать в pdf
Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2