Взгляд со стороны

Взгляд со стороны

При ближайшем рассмотрении у Пскова и Даугавпилса обнаруживается немало общего.

Женщина в политике – для России по-прежнему экзотика даже на федеральном уровне, не говоря уже о местном. И в законодательном Собрании Псковской области, и в Псковской городской Думе женщин-депутатов можно пересчитать по пальцам. Не много их и во главе органов исполнительной власти.

В том числе и поэтому «Псковским Новостям» было особенно интересно пообщаться с Жанной Кулаковой, мэром Даугавпилса. Такая встреча состоялась в конце февраля этого года и стала возможной благодаря приглашению городской Думы Даугавпилса и Русско-Балтийского медиацентра.


Восточные ворота

Даугавпилс – второй по величине города Латвии. Однако по численности жителей – 103 тысячи человек – он уступает Пскову. При этом по национальному составу город уникален и для Латвии: 52% населения в нем составляют русские, 18% – латыши, 14% – поляки. В общей сложности, в городе живут представители двадцати с лишним национальностей.

Между тем, бюджету города на Даугаве можно только позавидовать: в пересчёте на рубли это порядка 3 миллиардов. Причём псковские политики назвали бы главный финансовый документ Даугавпилса «социальным»: по словам мэра города, 39% его расходов идут на сферу образования, 12% – на соцгарантии жителям. Ещё одна важная графа трат, разумеется, – ЖКХ: на эти цели выделяется 22% бюджетных средств.

– В советское время Даугавпилс был крупным промышленным центром: здесь располагались, в том числе, предприятия союзного значения, – рассказывает госпожа Кулакова. Но после распада СССР многие из них прекратили существование. В итоге, сегодня уровень безработицы здесь даже выше среднего по Латвии: порядка 10% от численности работоспособного населения.

Городские власти пытаются способствовать развитию местной экономики: работает сайт, презентующий инвестиционные площадки, за счёт средств европейских фондов развивается городская инфраструктура, в 2011 году состоялся первый международный инвестиционный форум с участием предпринимателей двенадцати государств.

Так же, как и их псковские коллеги, власти Даугавпилса возлагают большие надежды на выгодное географическое положение: Жанна Кулакова называет город «Восточными воротами Европы», от границы с Литвой его отделяют 25 километров, с Белоруссией – 35, с Россией – 120 км.


Ставка на туризм

Отталкиваясь от географии и имеющегося у города богатого историко-культурного наследия, власти Даугавпилса пытаются сделать ставку и на развитие туризма. Причём особые надежды возлагают на гостей из России, рассчитывая, что отсутствие языковых и культурных барьеров будет способствовать формированию турпотока из нашей страны.

Слоган города гласит: «Даугавпилс – город возможностей». И действительно, даугавпилсцы предлагают самые разные формы отдыха: экологический туризм на расположенных в окрестностях города озёрах, спортивный (местные спортивные сооружения уже вовсю используют для тренировок российские спортсмены), культурный и даже научный.

Что же касается традиционного направления работы – познавательного туризма, предполагающего паломничество по памятникам истории и архитектуры, – то тут у Даугавпилса припасён «козырь в кармане»: крепость, возведённая российскими военными инженерами в начале XIX века для того, чтобы преградить путь Наполеону.

Крепость является наиболее масштабным (шесть десятков зданий на площади в 150 га) и сохранным сооружением такого рода в Восточной Европе. И Жанна Кулакова рассчитывает, что реконструкция крепости и введение её в активный «оборот» будут способствовать активизации туризма во всей Латгалии – латвийского региона, столицей которого является Даугавпилс.

Крепость, которую планируют восстановить на средства европейских фондов и частных инвесторов, должна стать не только аттракционом для туристов, но и местом активной культурной и общественной жизни. В частности, на её территории планируют разместить Художественный центр, посвящённый Марку Ротко – знаменитому американскому художнику-абстракционисту, родившемуся в Даугавпилсе.

Стоит отметить, что в вопросах привлечения туристов у Пскова и Даугавпилса во многом схожие проблемы. Наши латвийские соседи также пытаются найти способ задержать гостей на территории города дольше, чем на пару дней. С этой целью они прокладывают всё новые туристические маршруты и развивают логистику.

Местные власти, по словам мэра города, мечтают о строительстве скоростного автобана между Даугавпилсом и Ригой: сегодня путь между двумя городами занимает 3,5 часа. Сделать это, опять-таки, планируется на средства Евросоюза. Кроме того, на деньги ЕС предполагают модернизировать и местный аэропорт. Кстати, партнёром Даугавпилса в этом проекте выступает Псков: наш аэропорт также получит финансирование из европейских фондов.


Количество показов 5096

номер 161 от 06.03.2012
Комментарии
Оставить свой комментарий*
Защита от автоматических сообщений
номер 161 от 06.03.2012
скачать в pdf
Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1